alexlogon (alexlogon) wrote in ru_scifi,
alexlogon
alexlogon
ru_scifi

Categories:

Старые н/ф игры: Bloodnet



Снова возвращаюсь к теме старых научно-фанатастических игр.
Сегодня хотел бы напомнить про такой н/ф-жанр как киберпанк.

Давным давно, была такая компания (ныне покойная) «Microprose». Делала она компьютерные игры. Делала она их очень много и самые разные (фактически не было игрового жанра, где она не попробовала бы свои силы). И была она известна среди геймеров тем, что каждая третья ее игра была очень хорошим и качественным проектом. А остальные две трети… Остальные две трети были просто хитами.
Увидев на коробке эмблему «Microprose» можно было спокойна покупать игру, не вникая дальше в суть. Игра от «Microprose» просто не могла быть плохой.
Если вы играли когда-нибудь в «Civilization», «Master of Orion», «F-117», «Darklands» или любую другую игру этой фирмы, то вы понимаете, что я имею в виду.

Безусловно, какие-то игры были более популярны (как «Civilization» или «Railroad Tycoon»), а какие-то менее (как, например, «Covert Action» или «Hyperspeed»). Но, поскольку у нас здесь научно-фантастическое сообщество я расскажу про игру из второго разряда, но имеющую весьма приямой отношение к научной фантастике вообще, и к теме киберпанка в частности - «Bloodnet».

Тема киберпанка не очень часто встречается в играх. Конечно, есть такие шедевры как «Deus Ex» и «System Shock», но это – единичные случаи.
Поэтому, если вы поклонник киберпанка, а упомянутые проекты уже прошли вдоль и поперек, то очень рекомендую ознакомиться с таким отличным представителем этого обделенного вниманием геймдезайнеров жанра как «Bloodnet».



О сюжете:

Не такое уж и далекое будущее. Мир окутан глобальной сетью виртуальной реальности, ставшей неотъемлемой его частью. Правят планетой транснациональные корпорации. Группировки, культы и движения поменьше также борются за власть.
Главный герой – Ренсом Старк. Он – наемник, занимающийся высокотехнологичным шпионажем. Может и базу данных крупной компании взломать, и зубы заговорить, и из пистолета кого-нибудь шлепнуть (то, что у него из этого будет получаться лучше, определит сам игрок, раскидывая атрибуты, так как «Bloodnet» - это RPG).
Получив очередное задание от таинственной незнакомки и выполнив его, он вместо награды получает… укус в шею.



Так он узнает о том, что одной из сил, стоящих за управлением миром, являются кланы вампиров (привет из 1993 года «Другому миру», «Блейду» и всей вселенной «Маскарада»).
Старку удается сбежать. Когда-то давно, после ранения, чтобы спасти ему жизнь, врачи вставили ему в основание позвоночника суперкомпьютер, следящий за его жизненными показателями (и составляющий ему компанию, так как комп наделен интеллектом, и часто вступает со Старком в диалог). Теперь компьютер активно работает, очищая кровь Старка и не давая ему превратиться в вампира. С другой стороны, Старка постоянно мучает Голод. И каждый раз, когда он пьет чужую кровь, он все ближе и ближе подходит к потере своей человеческой сущности.



Теперь он вынужден набрать себе команду помощников и, попутно попадая в центр серьезного заговора, вступить в гонку со временем, чтобы найти лекарство прежде, чем он станет вампиром или же сами вампиры доберутся до него, чтобы прикончить отступника.

Об игре:

Но основной интерес представляет не столько вампирский сюжет, сколько атмосфера нуара и киберпанка, в которой он разворачивается.
Действие происходит в высокотехнологичном городе, с его ночными клубами, темными подворотнями и офисами корпораций. Независимо от времени суток, там всегда ночь. Помимо вампиров, «порядок» устанавливают полиция, службы безопасности ТНК, наемники вроде самого Старка и уличные банды.





В игре много диалогов. Они подробны, хорошо продуманы и не утомляют, прекрасно выполняя свою роль, погружая игрока в сюжет.



Развитие персонажа подразумевает значительную свободу. Можно полагаться на его человеческие способности или новоприобретенные вампирские навыки. Можно временно повышать умения с помощью боевых наркотиков, а можно заменять части тела на искусственные более прочные и мощные аналоги. В конце концов, можно просто «взломать» свой собственный мозг, и «улучшить себя» таким образом. По какому пути пойти – решать игроку.



Оружие разнообразно. Здесь есть все от примитивных ножей и дубинок, до высокотехнологичных лазерных штурмовых винтовок. Ну и конечно пулевой арсенал XX века. В конце концов, всегда можно отбросить в сторону Узи, и вцепиться в горло противника клыками.
Команда также состоит из ярких личностей, которые не только помогают и общаются между собой, но и могут предать, если их интересы и интересы Старка начнут расходиться.



Битвы осуществляются походово и весьма схематично. Что, наверное, все-таки плюс. В столь старых играх абстрактность, позволяющая дорисовывать детали воображением, смотрится лучше, чем технологическое убожество тех лет.
Собственно, этоже можно сказать и про весь интерфейс игры. Визуальная сторона максимально абстрактна и выполняет лишь вспомогательную роль по отношению к общей мрачной атмосфере и отличным диалогам.

Ну и какой киберпанк без киберпространства. Здесь оно реальизованно в виде виртуальной реальности, где место «сайтов» заняли «колодцы». Погрузившись в нее, игрок передвигается по «колодцам», набирая их адреса на специальных навигаторах, встречается с другими пользователями, программами и вирусами, вскрывает базы данных, крадет информацию. А выйдя в реальный мир, прокачивает свое «железо», вставляя в него новые компоненты.



Что интересно, игра, несмотря на свои годы, отлично играется даже сейчас. Причем гораздо лучше современных поделок на тему киберпанка, вроде «Код доступа: Рай». Так что, если вы фанат киберпанка и по какой-то причине пропустили этот шедевр – обязательно обратите на него внимание. Эх… Умели же делать раньше хорошие н/ф игры!

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 29 comments